Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Юное племя |
|
Работа исследует юность как пограничное состояние между детством и взрослостью, между женским и мужским началами, между детской невинностью и растущей самоидентификацией. Основное внимание я уделяла психологическому состоянию подростков. |
На своем сайте она о себе пишет: "Martine Fougeron is a French_American fine art photographer." Fine art photographer! Смешно? Мне - нет.
Примерно 10 лет назад начал набирать силу Метамодернизм с иными задачами и ценностями. В этом смысле опубликованный проект уже не относится к актуальному современному искусству. Это — прошлый век. И нет смысла тратить усилия на критику облетающего старья. Неприятно, но надо двигаться дальше.
Набоков однозначно в интервью (громко) и в романах (тихо) говорил о том, что, к счастью, цели и ценности у искусства нет, как нет школ и -измов. Есть талант. Талант всегда индивидуален, современен, уникален. Искусство не создается для того, чтобы перевоспитывать или поучать. Оно создается только потому, что таланту необходимо творить. Не привлекая метафизику, художник творит от того, что ему это доставляет удовольствие (опустим детали и механизм). Художник создает искусство не для толпы, не для неизвестного среднего читателя. По сути, единственный его читатель - это он сам. Не торопитесь хватать меня за руку. Просто подумайте. К сказанному Набоковым, мне нечего добавить.
Что заставляет лично меня снимать и публиковать фотографии (от себя добавлю - более-менее литературные тексты тоже)? Когда-то я думал об этом, если не постоянно, то часто. Ничего нового, кроме вышесказанного так и не придумалось. Более не трачу усилий на эти мысли.
Добавлю от себя: в области искусства стараюсь никого ни в чем не убеждать. Правда, иногда имею слабость оставить здесь свое мнение, но это от нервов.
Надеюсь, я смог в чем-то ответить на Ваши вопросы.
Мне интересно наблюдать.
© Peter Essick
Не нахожу в этом ничего плохого, даже больше, люблю и любуюсь. Но считаю, что эстетика эта легитимна только в случае аналоговой крупноформатной технологии, когда в нее вкладывается труд другого уровня сложности.